Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

 Путешествие на остров сокровищ

(знакомство со звуком [Ы] и буквой Ы)
Волода Наталия Львовна
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 99
Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Речевое развитие.                                                                       
Цель: развитие фонематического восприятия, слухового внимания,  звукового анализа, слогового синтеза, воспитание доброжелательности, вежливости.
Задачи:
-познакомить детей с гласным звуком [Ы], буквой Ы
Закреплять:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- умение составлять звуковую схему слова ;
- умение  выполнять  различные  движения  согласно  тексту;
- умение  ориентироваться  в  пространстве  «право-лево».
- умение  действовать  сообща;
Методы и приёмы: наглядные, игровые, практическая деятельность.
Материалы и оборудование : Карточки с картинками, картинки «лодка с плывущими детьми, теплоход, карта побережья» предметные картинки на звук [Ы], красные кружки «Семафоры», картинки буквы Ы, звуковые линейки. сундучок, магниты, магнитная доска, сладкие призы.
Структура НОД:
Логопед:  - Мы сейчас отправляемся в путешествие на лодке. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.
    «Наступило лето. Дети поехали кататься на лодке. (Имитация движений вёслами) Тихо качались волны. (Показать плавные движения поднятых рук) Навстречу плыл пароход, (Руки вытянуть вперёд, ладони сложены вместе), он загудел: Ы-Ы-Ы (Дети произносят протяжно) Дети продолжали плыть. (Движения на вёслах).
Пароход снова загудел, проплывая мимо лодки (дети произносят звук Ы громко и тихо). Плывём на лодке дальше и вдруг…» Смотрите, что  это в воде? Бутылка, а в ней карта острова! На острове спрятаны сокровища, но чтобы до них добраться, надо выполнить несколько испытаний. Давайте оглянемся вокруг, нет ли поблизости острова. (Дети прикладывают руки к глазам  как бинокль и видят остров)
       Чтобы подплыть к острову, надо плыть мимо острова пиратов. Они  нас пропустят, если увидят специальные сигналы. А поможет нам в этом новый звук. Давайте вспомним, как гудел пароход.
Дети: - Пароход гудел Ы.
Логопед:  - Какой это звук? Мешает ли что-нибудь при его произнесении?
Дети:- Преграды нет. Значит, это гласный звук.
Логопед:  - Каким кружком мы его обозначим?
Дети:- Красным кружком.
Логопед:  - Поднимайте красный кружок – «семафор», если услышите звук Ы (А, О, Ы, И,Ы, ТЫ, МИ, ВЫ, ТИ, ТЫ, ДЫМ, ВОДА, КОМ, РЫБА, КОТЫ.
Дети выполняют задание.
Логопед:- Вы всё сделали правильно, мы можем плыть дальше. Высаживаемся на берег. Очень сложно идти по каменистому берегу, прыгаем с камня на камень, прыгаем с холма, перешагиваем через камни (дети выполняют движения) и тихонько садимся в круг. Пока мы прыгали, все карточки лото рассыпались и теперь надо выбрать из карточек только те, где в названии картинок есть звук Ы.
- Дети выполняют задание.
Логопед:  - Всё сделали правильно и можем двигаться дальше. Перед нами таинственный лес, но вот на тропинке буква, она обозначает звук Ы, она не смогла пройти между деревьями, просто застряла.
«Ы»- какая ты толстушка!
Твой животик, как подушка!
Чтобы легче было жить ,
Палочку пришлось добыть!
(И.Лопухина)
Показывается печатная и стилизованная буква Ы.
Логопед:- Нарисуем дорожку, чтобы пройти через таинственный лес. Надо выбрать и разукрасить кружки только с буквой Ы.
Логопед:  - Нам осталось преодолеть последнее препятствие, чтобы дойти до сокровищ. Перед нами река и надо построить мост. Сделаем звуковую схему слова БОТЫ.
-Дети выполняют задание.
Логопед:  - Вот мы и дошли до сундука с сокровищами. Но сундук откроется, если вы отгадаете слова, добавляйте к началу слова слог ТЫ или ДЫ, проговорите слово: КУС…, КО…., СА…., ДРОЗ…, ХО…., МОС….
Логопед:  - Сундук открылся, и он полон золотых монет.  (Дети получают шоколадные монеты). Понравилось ли вам наше путешествие, какой звук вы сегодня изучали? (Подводят итог занятия)
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»